Пляж Лас Салинас (Salinas) не далеко от Гуаякиля и новые друзья | Блог о путешествиях: Мексика, Кипр, Эквадор

Пляж Лас Салинас (Salinas) не далеко от Гуаякиля и новые друзья

и понеслась!

Проведя недельку в Эквадоре и немного акклиматизировавшись (кстати с этим никаких проблем не было), я решила что пора разведать местный пляж и отдохнуть хорошенько. А поскольку у меня всего 1 день выходного, то на далекий пляж не уедешь. Итак проведя опрос местных эквадорских сотрудников был выбран популярный пляж недалеко от Гуаякиля – Салинас (Salinas). Забегая вперед скажу, что еслиу вас есть время, то лучше поехать на более дальние пляжи – Montanita или Лос Фрайлес возле Puerto Lopez.
Поскольку в интернете информации не много, все от тех же сотрудников узнала как туда ехать. Все просто: добраться до центральной автостанции Гуаякиля (та что рядом с аэропортом), купить билет до пляжа, автобусы ходят каждые пол часа, проехаться в автобусике 2,5 часа и ты на пляже!
Поскольку я каждый день встаю на работу в 5 утра, то в выходной я встала поздно – в 7. За день до этого я узнала, что добраться до автовокзала можно только на такси, да еще и не простом, а только проверенного человека, знакомого нашей водительши с работы (он меня точно не украдет ))). Так что в 7:30 за мной приехал паренек на частной машине и всю дорогу пытался завязать диалог, причем если наша водтельша (она единственная кто не знает английский в компании) очень просто изъясняется на испанском и я все понимаю, то этот молодой человек блистал испанским языком на огромный скорости с совершенно непонятными конструкциями. Тут то все мои иллюзии, что я немного подтянула испанский, и развеялись.
В 8:00 мы были на автовокзале, водитель любезно предложил помочь купить мне билеты, я согласилась, на автовокзале находится много разных автобусных компаний которые возят по разным направлениям, хорошо я заранее узнала и компанию (CLP) и направление (Salinas Playa). В кассе мне продали билет за 5 уе, а продавец сказал поторопиться – потому что автобус уходит прямо сейчас с терминала на 2м этаже, пока я судорожно сгребала сдачу, водитель решил что пора получить свои заслуженные деньги за извоз и помощь в покупке билетов, я ему сунула 10 у.е, а потом сообразила что это много и попыталась поменять их на 5 у.е, так у него в руках оказалось 15 у.е, которые я так и не смогла забрать у него, оставшиеся 2,5 часа в автобусе я печалилась о допущенной оплошности.
Автобус отходил с терминала на 2м этаже, с платформы 91, честно признаться, водитель конечно сильно помог мне с ориентированием в большущем терминале автовокзала, но все-таки не на такую сумму. Пройдя в темпе вальса контроль билетов и попав на нужную платформу мне местные сказали не паниковать – автобус будет через 20 минут. Тут я решила всмотреться в билет и обнаружила, что время отправки 8:20 и времени у меня еще в запасе полно, в зоне отправки толпится куча людей, все разные от молодежи до благообразных стариков и вездесущих толстых теток с огромными тюками. А еще я обнаружила, что цена на билете 4,5 у.е, а не 5 как мне сказал продавец в кассе, хотя в интернете я прочла что билет стоит 5,5 у.е и сначала радовалась, что заплатила всего 5, ну может 4,5 у.е. это без налога? Не знаю. Как дальше показала практика цена на билет  колеблется 4,15-4,5 у.е + 0,25 у.е. за проход на автобусные платформы (вот есть во многих Эквадорских автостанциях такакя бредовая пеня).
Автобус оказался комфортабельным, большие кожаные сиденья, по этому они помещаются не 2 и 2 в ряд, а 2 и 1, так что я получила 1 собственное кресло и уютно расположилась на нем, пришлось накрыться полотенцем через некоторое время – азарт от квеста «попади на твой первый в жизни эквадорский автобус» спал и я почувствовала что на кондиционере в автобусе они не экономят. Пейзажи за окном были в основном сельские и ничего особенного, ясное дело для безопасности я с собой не взяла ни паспорта (только копию и права), ни денег (не больше 40 уе из которых 15 уже были потрачены), ни киевского телефона с камерой (только рабочий простенький), так что фототк нет.
Через 2,5 часа из автобуса все высадились в терминале и я из него вышла на улицу тоже и не увидела моря… вернее океана. И тут вдруг поняла, что одна, нахожусь вообще непонятно где, языка не знаю, куда надо ехать и туда ли вообще приехала – вообще без понятия. Еще раз заглянула в билет и убедилась, что конечная точка назначения была Salinas. Может тут их 2 разных? Вывески писали что бьенвенида а Санта Елена, я о таком городке ни от кого не слышала, когда мне рассказывали как ехать на пляж, да и вообще о дополнительной пересадке небыло ни слова.

Я решила позвонить доброму сотруднику, который мне в красках рассказывал как надо доехать на этот пляж и гордо завил, что тоже туда едет на этот выходной со своей девушкой на ее машине, но меня взять с собой не предложил. И на мои настойчивые звонки он трубку так и не взял и потом тоже так и не перезвонил (эквадорцы они такие). А на улице припекало солнце и сильно хотелось на пляж…
Мой приступ паники остановила табличка на одном из магазинчиков: speaking English. Улыбчивый продавец поняв мое затруднение и убедившись, что я совсем одна, сразу объявил мне, что он собственник этого магазина и мне надо немного подождать пока он его закроет, а после этого он меня отвезет на своей шикарной машине на лучший местный пляж и покажет свою виллу.
Я скромно пошла в отказ, настаивая как добраться до пляжа пешком (я заранее изучала карту и там вроде все рядом на ней было). С большими глазами продавец поинтересовался не киллер ли я, потому что иначе это очень опасно идти самой по улице, да еще и до пляжа далеко. Он посоветовал ехать на автобусе. Вернулась в терминал и купила там карточку для проезда в автобусе (3 у.е: 1 у.е за карточку и 2 у.е на 2 проезда, тут проезд почему-то дорогой, хотя автобусы как в Гуаякиле), села на 13й автобус, который не пришлось долго ждать и минут через 20 начала паниковать, а куда я опять так долго еду, а воды все невидно. Водитель вопрос “Playa Salinas?” вообще не понял, хорошо меня остановили 2 девочки сидящие в том же автобусе и активно натирающиеся кремом от загара прямо в салоне. Из сумок у них торчали полотенца, все эти признаки меня успокоили, а потом мои выводы подтвердились – одна из них немного говорит по английски и они сказали, что едут тоже на пляж и все мне покажут и помогут. Через 10 минут мы уже подружились и забегая вперед, скажу, что знакомство с ними это пока самое интересное, что произошло со мной в Эквадоре. Итого как показала опять таки дальнейшая практика прямого автобуса до Салинаса нет, надо ехать из Гуаякиля до СантаЕлены, а оттуда пересаживаться на местный автобус №7, 11 или 13 и еще пол часа-минут 40 ехать до пляжа.  Кстати аренда машины-развалюшки на 2 дня будет вам стоить 104 у.е. (прокат в заднии напротив Аэропорта/Атобусного терминала).
Ну и наконец о пляже – пляж делится на 2 бухты: Salinas и Chipipe, мне советовали 2й, так как там меньше народу, а на 1м вся тусовка и инфраструктура, так вот до Chipipe я так и не добралась, но Salinas был как по мне полон народу, местные сидят в отдалении от воды, целыми семьями, на стульчиках и столах под зонтиками и постоянно что-то едят, купаются мало. И это еще низкий сезон считается, с декабря, когда тут температура поднимается под 40, влажность резко повышается, а вода становиться температуры парного молока, вот тогда все заполоняют пляжи. Песок на пляже серый, а вода прохладная и мутная, а еще в ней какая-то мелочь кусючая водится, как буд-то подводные мошки.  Чуть позже я таки побывала на Chipipe – там песок значительно приятней, меньше ресторанов и более спокойная атмосфера, вода же такая же, может разве что скутеров поменьше гоняет.
Девочки сначала хотели дождаться свою подружку, которая местная и знает хороший пляж, я с трудом уговорила их покупаться. Оказалось их смущает, что для купания надо вещи положить, а вещи надо ложить на шезлонг, а он стоит 2 е.у, а они бедные и вообще мы скоро поедем. Ага, знаю я их, «скоро» по эквадорски это в лучшем случае 30 минут, а то и 1 час опоздания.
Ну я то подготовленная – вытащила свое большое пляжное полотенце, расстелила, все на него сели, красота… Мы успели в 2м скупнуться пока 3я смотрела за вещами, а потом обсыхая обсудить кто как живет, у кого какие семьи, кто где учится и работает. Эти 2 девочки подруги детства и заканчивают 2й год обучения в юридическом университете Гуаякиля (один из лучших в стране), кстати в универе в Эквадоре каникулы летом всего 1 месяц, а дальше учиться, учиться и еще раз учиться.
Подруга приехала с братом и на машине, повезла нас куда-то в соседнюю деревушку обедать, за 2,5 у.е. в заведении типа нашей пузатой хаты (только оно открытое), я получила суп с тунцом и бананами! , рис с жаренной рыбой, салат с авокадо и стакан шипучки. Суп скажу я вам с овощными, а не сладкими бананами, так что на вид стремно, но на вкус ничего так, как картошка.
После этого мы таки добрались до какого-то небольшого пляжика под названием Пунто Бланко, вот там действительно почти не было народу – пустынный и какой-то немного грустным что ли. Но купаться было все еще рано! Дальше последовала обязательная традиция эквадорской молодежи (к слову этим студенткам по 19-21 году) – фоточки для ФБ. На это ушло не много ни мало минут 40, я даже подивилась их изобретательности в позах и композициях. Фоткал нас всех брат, стоически снося все девичьи фотопридумки (видимо не впервой). P.S. мне сделали мягкий выговор, что я на пляже и без солцезащитных очков, у всех есть кроме меня – неодинаковые фотки получаются!Ecuador Las Salinas Салинас

и даже так )))

в машине с ветерком

1Ecuador Las Salinas Салинас

я кажется более загорелая ))

первая это Дайра - она говорит немного по английски

первая это Дайра – она говорит немного по английски

тряхнула стариной ))

А потом народ завалился таки в воду. После обеда тут обычно все затягивает тучами и было довольно прохладно, притом что они не плавают, а просто стоят по шею в небольших волнах и разговаривают. Через 20 минут все быстро вышли из воды, вытерлись, собрались, сели в машину и поехали на автостанцию. В 15:30 мы уже ехали домой в автобусе. Причем билет обратно таки стоил мне 4,5 у.е. А еще по дороге обратно я узнала, что автобус на пляж проезжает недалеко от моего дома и в следующий раз можно попробовать выезжать из Porta Azul (закрытый поселок на окраине города не далеко от моего района), но не факт что будут места. Поскольку свою остановку я пропустила и это обсуждалось всем автобусом ))) мне подсказали, что я без проблем могу доехать домой на прямом автобусе от терминала до моего дома в Los Ceibos №65 всего 0,25 у.е.
Попрощавшись с душевными и заботливыми девочками, которые не только посадили меня на автобус до дома, но и проинструктировали водителя, где меня надо высадить, а потом еще перезвонили домой и уточнили как я доехала, я поехала радостная домой.
Люди тут встречаются действительно хорошие!

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.