Куэнка и Ингапирка | Блог о путешествиях: Мексика, Кипр, Эквадор

Куэнка и Ингапирка

Ингапирка

И опять всем привет! Меня распирает поделиться впечатлениями от посещенного города в Эквадоре – Куэнке и соседних исторических развалин – Ингапирке.
Но начну по порядку. Внимание! Дальше будет много букв и еще больше фоток!
У нас на доброй работе ввели наконец аж 1 выходную субботу для каждого сотрудника по очереди, в среднем это получается 1 раз в 1,3-1,5 месяца. И чтобы я не задалбывала начальство так много, видимо решили начать с меня. По этому выходной оказался очень неожиданным и плохо спланированным, но от этого еще более веселым!
Куэнка – город в глубине Эквадора, третий по величине город страны. Находится в Эквадорских андах на высоте около 2500 метров над уровнем моря. Город был основан Хилем Рамиресом Давалосом в 1557 году под названием Santa Anda de los cuatro rios de Cuenca на месте древнего города Томебамба. Центр города имеет много исторических строений колониальной эпохи, которые занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Современное население агломерации города составляет около 400 000 жителей. Его экономика основана на сельском хозяйстве и промышленности. Также город имеет восемь университетов, старейший из которых – Университет Куэнки, где обучается около 12 000 студентов. На город оказывает сильное влияние и то, что тут очень большой процент американских экспатов – для них есть инфраструктура нужного уровня, продукты и услуги. Так же тут сильны индейские общины. Вместе это дает интересный микс и как результат – самый богатый край в Эквадоре.
Выезд в Куэнку был запланирован на пт вечер прямо с работы. Час стояния в пробках в такси от Американского консульства до автобусного Терминала стоило мне 10 е.у. с «безопасным» водителем от знакомых на работе. В следующий раз надо выезжать или раньше или позже или, может, на метро, чтобы не стоять в пробках.
Я узнала, что до Куэнки можно добраться 2мя способами: 1. На автобусе компании Alianza, они ходят круглосуточно с разными интервалами в зависимости от пика (но как я поняла не более часа), едут 4 часа (надо уточнить, что вам прямой до Куэнки, а то есть еще один вариант с заездом куда-то на 5,5 часов), комфортабельные, стоят 8 у.е. И 2й вариант – эквавэн, отходят за 3 квартала от Терминала, ездят по загрузке, едут 3 часа, выглядят как обычный микроавтобус на 8-9 человек, стоит 12 у.е.
Поскольку время было в приоритете – я сначала наивно надеялась успеть к 21:00 в одну кафешку на ужин – то я выбрала эквавэн. Итак в 19:10 я вышла из такси на какой-то темной улице, где без всяких вывесок стояли группки водителей и несколько минивэнов, я заплатила 12 у.е, и меня одну тут же повезли в офис, благо он оказался недалеко, где мы забрали еще 4х человек и отправились в путь. Как только мы выехали из города и въехали на платную трассу – начался сумасшедший серпантин. По мере поднимания в горы влажность увеличивалась, а видимость ухудшилась. Водитель одной рукой вел, второй менял музыку, а третьей протирал специально запасенной туалетной бумагой лобовое стекло. Водят тут ужасно – обгоняют на поворотах выезжая на встречку. Около 22:30 я была в Куэнке, нас высадили на непонятной улице а не автобусном терминале и пришлось взять такси за 2 у.е. до отеля в центре.

дорога в Куэнку

Отель оказался в старинном интересном деревянном здании, с застекленным внутренним двориком и изящными переходами. Персонал по английски конечно же не говорил. Я положила вещи и поскольку уже было поздно и обычные кафе-рестораны тут уже закрыты в такое время, то я направилась в центр изучать ночную жизнь – в пн здесь как раз самый разгар. Так же меня гнала в центр необходимость доступа к интернету, к которому у меня не получалось подключиться в гостинице, чтобы подтвердить свое успешное прибытие на куэнковскую территорию ))

с вот таким двориком внутри

отель Hostal Latina Cuenca

Двигаясь на звук и запах, как настоящее дитя джунглей мегаполиса, я нашла несколько пабов – на входе толпились американцы с бокалами пива и сигаретами, а внутри играла сомнительная на мой вкус южноамериканская живая музыка. Конечно же в том, что мне понравился больше уже не было мест и я осела в соседнем, официант пообещала вайфай и посоветовала темное пиво.
Пока я сражалась с вайфай, познакомилась с местным парнем, мы провели время обсужда на ломанном испанском (он английский вообще не знал) обычаи, культуру и т.д, оказалось что да – мокать лицом в торт пока задуваешь свечи это обязвтельная традиция!, еще он увлекается футболом и знает Шахтер-Донецк, а про Динамо он к сожалению не слышал. Вообще странный индивид – молодой, студен 4го курса опять таки юридического университета, но Куэнки в этот раз, среднего уровня образованности, благодаря футболу неплохо знает географию, арендует квартиру и живет в ней с женой и дочкой около 1 года (показывал гордо фотки), при этом подрабатывает ночью в такси и при этом торчит в баре. Короче смоталась я оттуда, хотя мы и обменялись телефонами на всякий случай. Он все советовал, чтобы я как нибудь попробовала местное блюдо – куй, неприятное название…
После этого я заглянула еще на соседнюю дискотеку, где крутили что-то вроде «тяжелой сальсы» и тусила стильная молодёжь в черных очках, кедах и рубашках в горошек. Танцевать они тут совсем не умеют, что странно для латинской Америки. Но к 2 часам ночи все разошлись как паиньки по домам – в Эквадоре запрещены гулянки после 2 ночи, нескольких полиция прессовала за распитие спиртного на улице – тут это как и в Мексике запрещено.

Ночной город

ночной город, кажется большим потому что почти все здания по 1-2 этажа

Так что к 2м я тоже была дома и завалилась спать. Утром я проснулась сама и поняла что что-то не так, уже светло, меня ждут развалины, а я еще в кровати. Телефон совсем сошел с ума и выключился, может, он по этому не мог подключится к интернету. В общем благодаря привычке вставать рано я проспала всего на пол часа, быстро собралась и побежала в круглосуточное кофе, которое нашла заранее в тирпэдвайзере недалеко от дома, потому что далее в Ингапирку уходит всего 1 прямой автобус в день в 9:00 и едет он около 2х часов, так что надо было подкрепиться.

пунктуально по Эквадорски - потом эта кафк работала, но я уже не стала заходить

пунктуальность по Эквадорски – потом это кафе работало, но я уже не стала заходить

Эквадор как всегда вносил свои коррективы – кафе было закрыто. Направилась я прямо на вокзал, проходя через рыночную площадь на которой только начинали раскадываться торговцы я купила на маленькой раскладке булку с маслом и стакан горячего сыра разбавленного водой до жидкого состояния за 0.50 уе всего (ну представьте себе неожиданно купить «малятко» с куском масла, а на вкус булка на удивление их напоминала, за тысячи км от дома).
До автостанции пешком всего 20 минут, идти приятно, город ухоженный и чистый. По дороге на углу местные индианки продают живых куриц и почему-то зеленоватые домашние яйца, сразу возникла идея купить хотя бы десяточек домашних, тут в Гуаякиле я не знаю, где такое достать. Всю дорогу до автостанции, я уговаривала эту вредную Марину, что тащить через пол страны десяток яиц это не лучшая идея.
Чтобы купить билеты в Ингапирку надо найти офис компании Transportes Cañar внутри автостанции. Автобус всего один, обратно же в будние дни их 2 в 13:00 и в 16:00, в сб-вс всего 1 в 13:00. Я взяла билет только в одну сторону за 3,5 у.е, потому что не хотела себя ограничивать во времени при изучении самых значительных развалин Эквадора, а так же прочла, что обратно можно доехать в любое время с пересадкой в промежуточном городке El Tambo.

тут я купила себе еще одно пироженце, нормальное печенье, как у нас

а вот это странаая очередь - даже если у тебя есть билет ты должен еще доплаить 10 центов чтобы пройти через дверь в автобусам

а вот это странаая очередь – даже если у тебя есть билет ты должен еще доплаить 10 центов чтобы пройти через дверь в автобусам

все бюро по продаже билетов - почти святые места

все бюро по продаже билетов – почти святые места

активная торговля для отъезжающих

а вот так мне поядли кофе с молоком - в чашке горячее молоко, а кофе растворимый в сахарнице

а вот так мне поядли кофе с молоком – в чашке горячее молоко, а кофе растворимый в сахарнице

а еще у них тут чай называется ароматической водой!!!

вот такие книги они читают в дороге

а если у тебя багаж, то его еще и просветят

народу на автовокзале всегда полно

Пока я ждала автобус – познакомилась с парнем из Кубы. Студент журналист, учится в Мексике, приехал на конференцию, а теперь катается по стране с огромным рюкзаком. Мы проговорили в автобусе всю дорогу, английский у него прекрасный. Очень начитанный парень. Мы обсудили и новые социальные изменения которые вводит Эквадор – у них тут были большие проблемы с мусором, например, и хотя народ все еще иногда выливает помои из окна прямо на улицу со 2го этажа (сама видела), но их даже приучают сортировать мусор, проводят рекламу-акции-разъяснения и ситуация улучшается. Еще правительство декларирует, что хочет увеличить влияние индейцев расширив их состав у власти, а так же усилить привлечение туристов.
Этот прямой автобус оказывается все равно едет через El Tambo и вся его прямость состоит в том, что не надо делать стыковки, а маршрут один и тот же.

El Tambo милейшая церквушка

Вход в Ингапирку стоит 6 у.е, развалины, как я и предполагала по фоткам ничего интересного из себя не представляют, если честно, я была разочарована после Мексики, главная их оригинальность состоит в том, что это переходная культура между инками и местным населением «каньярами», что повлияло на архитектуру комплекса – это единственный храм инков овальной а не квадратной формы. Более интересным было то, что пока мы стояли в очереди на вход, то познакомились с девушкой Катериной из Польши. Она приехала по проф обмену студентами на стажировку в больницу, она медик из какого-то города на северо-западе Польши. Вот бы у нас в КНУБА были такие стажировки…
Дальше после обхода всего небольшого комплекса мы отправились на дополнительный обход, который начинается у выхода из комплекса и является бесплатным. По дороге на одной из вершин холмов проходил праздник плодородия и благополучия – местные жители в белых одеяния молились и пели танцы, вокруг были цветы и приподнятая атмосфера. Мы сели рядом и я попыталась проникнуться местной атмосферой, вдруг и благополучие перепадет?
Потом мы все вместе пообедали в местной кафешке всего за 2,5 у.е и выпили по чашке вкусного какао. За обедом мы обсудили культурные различия и возможные причины разницы в развитии Европы-Азии и доколумбовой Америки. Кстати одной из теорий почему у индейцев не было колеса – они много использовали вьючных животных и жили преимущественно в горных районах где колесо тогда бесполезно. Но эта теория не выдерживает критики на равнинных территориях, так что вопрос все равно остался открыт.Ингапирка

начало экскурсии с гидом, есть на испанском и английском

домик в котором бабушка разводит туристов на деньги показывая детский череп

профиль шамана

ферма форели

а еще овечки и лошадки-коровки-свинки есть

индейцы верили в 3 состояния земли (всего живого)

ритуальный камень

камень черепаха

из-за обилия воды эта местность всегда была популярной

уважаемая леди

праздник

ручеек проделал борозду в камне за века

овадбный храм еще раз

карта дополнительного обхода

дорога по которой поднимались к храму

проемы как по мне обычные

вот он главный храм

инструкция к календарю

календарь

дорога инков

а еще там ламы прямо на територии пасутся

Ингапирка

м вообще мне с погодой повезло - было довольно тепло и солнышко

м вообще мне с погодой повезло – было довольно тепло и солнышко

небо там нереально голубое было

остатки жилых построек

ИнгапиркаОт развалин надо пройтись 5 минут до автобуснойостановки, там сесть на синий автобус за 0,5 у.е. до El Tambo и попросить водителя тебя высадить для пересадки на Куэнку, там автобусов полно и без всякого ожидания за 2,5 у.е мы сели на автобус до Куэнки. Кубинский парень оставил свой ФБ (он обещал дать ценные секретные советы если мы окажемся на Кубе) и поехал дальше в Баньйос, а мы с Катериной без проблем совершили пересадку в El Tambo и доехали до Куэнки, где и попрощались. Катя оказывается уже успела побывать в Гане и Мексике по этой программе (чем больше очков зарабатываешь во время учебы, тем в более развитую страну ты можешь поехать, при этом тебе все оплачивают и предоставляют или общежитие или местную семью).

вот такие домики в самом селе Ингапирка

дети на великах кататются, тут им простор

в аот и хрюшка

тучка прилипла к горе

Вечером я заскочила в магазин и там на меня опять накатила волна покупательности. Цены тут ниже (самый дорогой Кито, потом Гуаякиль, потом Куэнка), фрукты спелее, небо ярче, улицы безопасней… в общем вы поняли, что я влюбилась в этот город после Гуаякиля. Только тут я поняла, как же тяжело жить в постоянном напряжении, что тебе ничего и никуда нельзя и всюду поджидает опасность. А в Куэнке ощущение, кто ты как во Львов попал. После посещения магазина с Мариной состоялся еще один строгий разговор на предмет нецелесообразности покупки кило шоколада, кг спелых помидорок за всего 1 уе и кило персиков «до дому», а хотелось так  на следующий день я таки не удержалась и купила кг карамболя который притащила домой и вот сейчас ем на работе.
Ужинать я отправилась в ресторанчик в самом центре города, который по отзывам в интернете предлагал вкусную местную кухню, советовали суп. Суп из картошки с сыром и авокадо 4,5 у.е, как по мне ничего особенного.

ресторанчик Raymipampa

суп с автокадо (он внизу) и сыром

стрит арт

вечером улицы не пустеют

музыкант

Спать я пошла очень рано по этому выспалась и полная сил на следующий день отправилась гулять по городу. Музеи тут в вс не работаю, а если бы и работали, то ничего такого в них нет. Но город со своей черепицей, брусчаткой и резными домиками просто очарователен! Как подтверждают эквадорцы – Куэнка это отдельный непохожий ни на что феномен в Эквадоре, как будто другая страна, другие жители, атмосфера.

гуава на завтрак

утром город спит до 10:00

ыот она черепица

вот она черепица

одялки по 5 уе - в них тут каждый малыш завернут

одялки по 5 уе – в них тут каждый малыш завернут

городской рынок

список продуктов по этадам на рынке

список продуктов по этажам на рынке

а тут я выпила какао и заказала такую же лепешку как эта уважаемая синьера, дп еще и сьела ее силя с ней рядом (только заговорить не решилась) - вид у нее был очень независимый

а тут я выпила какао и заказала такую же лепешку как эта уважаемая синьера, дп еще и сьела ее силя с ней рядом (только заговорить не решилась) – вид у нее был очень независимый

внизу мясо

и овощи

вот! в это куй!... бедные морские свинки, они их едят как кроликов

вот! в это куй!… бедные морские свинки, они их едят как кроликов

рай для картофелемана

а вот и зеленые яйца

IMAG1736

хакусочные на 3м этаже рынка - чиччеронэ

хакусочные на 3м этаже рынка – чиччеронэ

и разные смузи, если вы спешире вам его нальют просто в прозрачный кулечек, вставят трубочку и завяжут

площадь у рынка, чистильщики обуви

рынок сувениров, где я так многов всего хотела купить, что ничего не купила ))

этот район популярен курамикой и изделиями из золота, но золото тут почему-то не проавали

а это явно отголоски Испании

IMAG1743 IMAG1744

мимишный музей скелетов

очередная странная еда, не мороженное - не тает, не пробовала, т.к. наверняка химия

очередная странная еда, не мороженное – не тает, не пробовала, т.к. наверняка химия

IMAG1747

центральный парк

главная новая церковь

обзорный автобус

IMAG1763

просто городской автобус с внушительной рекламой

старая церковь-музей, если повернуть за угол, то можно зайти бесплатно а не за 2 уе

фрески которые нашли под другими фресками

IMAG1754 IMAG1755

все нарисованно

самый страшный Иисус с сердцем наружу

Куэнка

вообще красавчики - ни камень на колонны не надо закурать, ни дерево на наличники, ни гардины, а потом и убирать-стирать не надо. Нарисовал - дешево и симпатично

вообще красавчики – ни камень на колонны не надо закурать, ни дерево на наличники, ни гардины, а потом и убирать-стирать не надо. Нарисовал – дешево и симпатично

Иисус перегрждает путь наверх

очень реалистично и детально

туристическое бюро возле этого парка, тут хорошая карта

рынок цветов

история производства

пресс

такая 40 у.е

очень уютная речка с прозрачной водой

IMAG1777 IMAG1778 IMAG1779 IMAG1780 IMAG1781

вкусный кексик из банана

арт галерея

IMAG1784

зеденая набережная

они тоже замки вешают!

селфи на реке

парк и разные дорожки для пробежек

есть и современные здания

IMAG1801

университет Куэнки

IMAG1804

в тут мы выптем коктейль на терассе потому что пока беде переходить мостик начнется дождь вдруг и резко походолает

коктель с маракуйей, вот только цены тут оказались без НДС в меню, неприятненько!

на выходе из туалета можно купить чупа-чупс

IMAG1813

самый вкусный суп с креветками и тыквенными семечками всего за 4 уе

а вот и велодорожка

акция велосипедов

А еще в Куэнке интересная акция по вс – с 8:00 до 13:00 под залог паспорта/прав ты можешь бесплатно! арендовать велик и шлем к нему и покататься по городу. Одна из точек тут: -2.902281, -79.004317.
После обеда начался дождь и я поехала обратно на автобусе, 8 у.е, комфортабельный, как по мне лучше чем эквавэн если вам не жалко 1 лишнего часа в нем.

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Куэнка и Ингапирка”

1. Александр:

МАРИНКА.Летом 1987 я был целый месяц в Киеве на курсах.Ежедневно приходил к тебе.Вместе игрались на крошечной детской площадке.Ты взбиралась на бордюр и старалась мужественно пройти,хотя и боялась.При этом говорила-“смотри,какая я смелая”.Читая твои репортажи,убедился, что ты действительно смелая. Я бы так не смог.Восхищаюсь репортажами,которые превосходят пространные описания путешественников прошлых веков.Они информативнее благодаря умелому использованию современной техники.Твое мастерство создает читателю эффект присутствия.Я рад за тебя.И счастлив.дед.

• спасибо! http://blllog.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif Буду и дальше писать, главное находить время выбираться хоть куда-то с таким графиком работы http://blllog.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif И да, я надеюсь, что мои записи будет не только интересны моей семье и друзьям, но и полезны для других путешественников.http://blllog.com/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif

2. клюшка:

Я много пропусила оказывается) новые приключения! Спасибо, что пишешь. Город красивый! Так и представляешь себе экзотические латиноамериканские страны. И хорошо, что он более чистый и безопасный!

• хы хы вот бы проект был там… все Эквадорцы любят обычно Куэнку, хотя некоторые считают что там много иностранцев и в городе живут чванливые люди