Баньйос (Baños) экстремальный горный городок Эквадора | Блог о путешествиях: Мексика, Кипр, Эквадор

Баньйос (Baños) экстремальный горный городок Эквадора

Баньйос

В одну из пятниц мы неожиданно узнали, что меня ждет 3 дня выходных. Решение поехать в Баньйос созрело быстро и было успешно приведено в исполнение.
Баньйос – городок находящийся в 6-7 часах езды на автобусе от Гуайякиля с населением около 13 000 чел на высоте 1 800 м. Эквадорцы в первую очередь считают это место романтичным, городком медовых месяцев и ванильных поездок. Почти в каждом отеле кроме номера с большой кроватью (cama matrimonial) можно дополнительно заказать оформление из лепестков роз и свечей, бутылочку вина с бокалами, которая вас будет ждать по приезду или парный массаж.
Туристов же это место в первую очередь привлекает экстремальными развлечениями. На улицах городка очень много турагентств, которые предложат вам велосипеды-квадроциклы(багги)-мотоциклы в аренду, рафтинг около 40 у.е., каньонинг (в процессе вас ждет банджо джампинг, канопи, скалолазание и т.д.) 50 у.е, поездка на гору, чтобы увидеть вулкан (его из города не видно) и многое другое.

я вся в образе ))

Из Гуаякиля на автобусе можно доехать с разными автобусными компаниями – одна из самых комфортабельных (подставки под ноги и сиденья удобные, далеко откидывающиеся): Banos transport, но едет около 8 часов, одна из самых быстрых Flota Pelileo едет 6 часов, но автобусы обычные. Banos transport отправляется каждый вечер в 23:00 и в 24:00 из Гуаякиля. Цена у всех примерно одинаковая 11 у.е. Если билетов нет, то можно взять автобус до Амбато, а оттуда уже за часик домчать до Баньйоса.
Ехать уставшей на Flota Pelileo, который выехал в 22:00, 6 часов после трудовой недели мне решительно не понравилось. К приезду у меня все болело и ломило, нормально заснуть в автобусе не удалось. Приехали мы на безлюдный автовокзал Баньйоса к 5 утра. Пока пытались разобраться в какую сторону идти к гостинице – городок то маленький, услышали шум драки. Оказалось один небольшого вида парень, вытащил ремень из штанов и лупит им почем зря 4х парней. Насколько понимаю, то сначала ситуация была прямо противоположная – 4ро местных решили подкатить у приезжему, но он видимо оказался тоже не лыком шит. В результате после их беготни по всему вокзалу – то парень с ремнем за шпаной, то на оборот – их то всё-таки больше (немногие оставшиеся зрители резво разбегались от попыток несчастного «затесаться в толпу») наконец послышалось волшебное – полиция скоро будет и местные, получив еще пару знатных ударов ремнем намотанным на кулак, куда-то испарились. Мы после такого знакомства с городом поспешили сесть в такси, а не пытаться найти отель самостоятельно. За пару долларов нас подвезли к темному входу с написанной от руки табличкой «номеров нет». Нам повезло, что наш отель Club Ejecutivo Hotel имел аж 3 звезды и круглосуточный ресепшен – из-за темной стойки появился заспанный паренек и открыл нам дверь, в маленьком холе стояло 5 стульев и на 3х из них уже спал какой-то клиент. Мы попросили до утра разместиться на оставшихся 2х. В 8 утра мы отправились на поиски завтрака и разведку горда,

на центральном рынке утром все завтракают, это больше похоже на большую столовую чем на рынок

еда на рынке на любой вкус

и глаз ))

наш скромынй завтрак - суп, срсиски рисом и маисовые лепешки

наш скромынй завтрак – суп, срсиски рисом и маисовые лепешки

рынок сувениров, тут мне ничего не приглянулось

утром и вечером тут обычно туман, а днем солнце и тепло

Баньйос

а это реппродукция известного Эквадорского художника - Guayasamin

а это реппродукция известного Эквадорского художника – Guayasamin

Guayasamin

сувениры: кожанная обувь

магниты

пастилу делают из тростникового сахара путем растягивания пока она не затвердеет

продажа пастилы и варенья из гуавы. Варенье мне не понравилось, а вот пастила вкусная, только твердая и липкая - так что будьте ооочень осторожны с зубами!

продажа пастилы и варенья из гуавы. Варенье мне не понравилось, а вот пастила вкусная, только твердая и липкая – так что будьте ооочень осторожны с зубами!

уютная романтическая кафешка, которая открывается к вечеру не далеко от нашего отеля

а вот и цены на SPA и массаж

кто-то что-то построил в горах

центральная церковь

церковб внутри

В Баньйосе еще есть термальные источники, но после Будапешта мы туда не заходили

2 комплекса рядом, детские голоса слышны аж снаружи

уютный городок

дети тут всегда активно занимаются спортом

Баньйос Баньйос

водопад видно прямо из города

парочка тень

термальные источники время работы и характеристики

автобус к Домику на дереве Casa de Arbol

пешеходные маршруты наверх

а в 11 нас заселили в первый же освободившийся номер, где мы и рухнули спать. К 14:00 я наконец-то увидела наш номер с суперским видом на горы и город – мы специально попросили на ресепшен номер повыше. Кстати, цена при бронировании через booking.com была ниже, около 50 у.е. сутки, по этому администратор пыталась получить с нас больше денег, чем по акции. После длительных переговоров на испанском я объяснила ей, как работает система booking.com и в каком размере должна быть снята с нас оплата, так что оплатили мы ровно столько за сколько бронировали.

Hotel club ejecutivo - рекомендую!

Hotel club ejecutivo – рекомендую!

вид из окна нашего номера

новый завет нас ждал в каждом номере причем каждому свой

новый завет нас ждал в каждом номере причем каждому свой личный

На ужин мы попробовали таки местное национальное блюдо – куй, жаренная морская свинка, на вкус как курица, одна меленькая ножка 3 у.е.

в аот так жарят бедынх морских свинок

вот так жарят бедных морских свинок

собственно наша свинка ща 3 доллара

жаль ее

цены в ресторашке где подают куй

А потом посетили уютный бар (-1.396287, -78.422146) с живым огнем, где я попробовала коктейль на основе местной водки “писка” – обычный коктейль, обычная водка. Местная молодеж я скажу тут активно пила, но вот танцы были слабенькие, все-таки отличаются они от Мексиканцев сильно.Баньйос бар

в костер зачем-то постоянно подбрасывали сахар, который разлетался потом по соседним столикам

На следующее утро мы в агентстве (-1.397381, -78.421791) арендовали 2 велосипеда со шлемами за 5 у.е/сутки каждый. В залог они всего лишь взяли ксерокопию паспорта!

расписание экскурсий в турагенстве

Поездка на велосипедах оказалась тем еще экстремальным развлечением – вы едете по трассе в сторону города Пуйо, полоса для велосипедов никак не отгорожена, по этому все выхлопные газы летят вам в лицо, а еще меня пугали местные бешенные автобусы проезжающие почти впритык. По дороге будет несколько туннелей в горах, некоторые можно объехать по красивым съездам, а по некоторым придётся ехать в полутьме.
По дороге будут указатели на водопады, первый на право – водопад Шаманов, до него надо около километра с великом в гору ехать, мы так и не доехали, повернули обратно, на следующий день мы его увидели из автобуса, когда ехали в «Домик на дереве». Дальше парочка водопадов будет видна прямо с дороги, почти на каждом есть «канопи» – трос переброшенный через ущелье к водопаду и ты на тросе подвешиваешься и «летишь» на встречу водопаду, а потом обратно. Кстати один раз, по дороге обратно, тросу была недостаточно придана наклонная траектория и один из туристов застрял почти на середине – аттракцион построен не на механике, а на силе притяжения. Для спасения экстремала один из служащих приполз к нему по этому же канату и подтягивал его понемногу вручную. Такое удовольствие стоит около 15 у.е. на человека.

по дороге к водопаду Шамана

направо идут еще пешеходные треки

а на против вот такой! футбол с видом на горы и ущелье

хомячки на прогулке

а вот там маааленький участочек, это кто-то обрабатывает свое поле. И как только они туда добраются... а потом еще и урожай увозят?!

а вот там маааленький участочек, это кто-то обрабатывает свое поле. И как только они туда добраются… а потом еще и урожай увозят?!

Баньйос водопады Баньйос водопады

разноцветная скала

канопи

вот так народ летает над пропастью

сразу понятно что вулкан рядом

дамба

Главный водопад ради которого затевалась вся эта поездка – Pailon del diablo. Водопад высотой 80-100 м как заявляют ненадежные эквадорские источники. Главная его особенность – он очень мощный и ты можешь совсем в плотную подойти к нему. Мне водопад очень понравился, пока это лучший в моей жизни. Производит глубокое впечатление силы природы, так и хочется стоять и смотреть как летят брызги, а вода пенится и бушует внизу.

дорожка к Pailon del diablo

Баньйос Pailon del diablo

вершина водопада

мы заранее дома купили плащи и не пожалели, сапогу покупать не обязательно

за счет площадок можно подойти ближе

а вот и он красавец водопад Pailon del diablo

весь покрытый зеленью, абсолютно весь!

экзотика

Кстати если вас будет волновать вопрос еды, то вы же в Эквадоре – на всем пути вам будут встречаться разные ларечки- ресторанчики, в них можно будет перекусить и попить тростниковый фреш. Это еще одна вещь, которая мне очень понравилась в Баньйосе. Советую! Стоит 0,50 у.е стаканчик, просите свежий сделать прямо при вас с добавлением лайма.

вот так делают фреш из тростника

можно и сам тростник купить, почищенный - 1 у.е., вкусный, как сахар мокрый

можно и сам тростник купить, почищенный – 1 у.е., вкусный, как сахар мокрый

мрй любимый тростниковый сок! м... вкууусно! жаль такое в Гуаякиле не продается

мрй любимый тростниковый сок! м… вкууусно! жаль такое в Гуаякиле не продается

все хотят тростник!

Поездка на велосипедах без фанатичных остановок у каждого водопада заняла около 4 часов, последний час мы потратили на Pailon del diablo. Берегитесь солнца! Оно тут очень опасное, хоть были и тучи, а иногда и дождик, но мы все равно умудрились сгореть.
Кстати такую экскурсию можно провести не только на велосипеде или багги, но и с группой в грузовичке, вас всюду повозят и педали не надо крутить.
Обратно от водопада Pailon del diablo мы ехали на пикапе, они там специально ждут и бдят сколько великов приехало/осталось, так что вас обязательно заберут, работают они до 19:00, довозят до города обратно за 2,5 у.е, ехать минут 20. Можно докатиться на великах и до самого городка Пуйо (это около 67 км от Баньйоса), а оттуда уже на автобусе обратно (они тоже велики возьмут), ехать обратно на велике не советую. Всю дорогу до Пуйо идет приятный уклон вниз, так что крутить педали почти не приходится, только тормозить, а вот обратно получается постоянный подъем и я видела измученные лица нескольких смельчаков решивших ехать обратно…

едем обратно - напаковали нас знатно

едем обратно – напаковали нас знатно

Поскольку второй день был воскресенье, а в воскресенье в Эквадоре все ходят в церковь и не работают (как говорит моя эквадорская сотрудница, ее папе 104 года, он здоров благодаря тому, что очень верит в Бога, но поехать на пляж и посмотреть на женщин он любит тоже ))) так вот в воскресенье ужин устраивали на дому – благо в Баньйосе в центре есть большой супермаркет (по Эквадорским меркам) с хорошим выбором еды, а после Гуаякиля, так еще и с хорошими ценами. А еще отличное место с вкуснейшими бургерами Hickory Hamburguesas (-1.398293, -78.421334)!

вот так тут можно купить большие листы алое

в еше в предверии местного праздика поминания всех умерших, особенно детей, тут готовят пирожки в форме детей и напиток коляда-морада, последний в состав входит черника. Черника не вкусная :(

пирожки со сгущенкой в форме младенца. Вкуусно! :)

пирожки со сгущенкой в форме младенца. ням-ням! :)

те же маски, что меня покорили в Мексике! и тут уже есть

сувениры на любителя

местное мороженное ))

банные коты

и это грецкие орехи!!

На третий день я попросила в отеле поменять континентальный завтрак на местный – нас водили через 5 кварталов в кафешку, где мы ели среди местных, а они все заказывали на завтрак болоны. Так я получила на завтрак тоже болон. Скажу, что в Баньйосе он отличается от Гуаякильского – бананы мелко смолоты и вокруг хрустящая корочка – мне понравилось.
В этот день у нас было в плане посещение Дома на дереве (Casa de Arbol), туда можно добраться на такси около 7-15 у.е, с экскурсией 4 у.е, на автобусе за 1,5 у.е. Так же по дороге у вас будет обзорная точка на вулкан, если туч не будет и отель+кафе LunaRunTun с потрясающим видом на Баньйос. Автобус отправляется в определенное время и едет около часа-40 минут, остановка в городе тут: -1.398701, -78.426115. Casa de Arbol место приятное для пикника с кристальным горным воздухом и 2мя качелями к которым обычно есть небольшая очередь из туристов и метсных детей. Вид открывается на красивые горы, но не на город. Конечно же тут есть ресторанчик в котором можно подкрепиться.
От Домика на дереве можно пешком дойти до LunaRunTun Café del Ciel, которое по разным табличкам в самом отеле работает то ли до 21:30 то ли до 22:00. Идти надо около 5 км по живописной извилисто дороге или же сократить на первом потоворе на лево, но мне этот вариант не понравился, так что мы прогулялись часок, благо время у нас было – закат начинается после 18:00, а ночной город самый красивый начиная с 19:00.

карта вулканов Эквадора

и вот мы на вершине! парю над пропастью! Если смотреть вниз, как все качается - начинает подташнивать. И как я в детстве за этим часы проводила...

и вот мы на вершине! парю над пропастью! Если смотреть вниз, как все качается – начинает подташнивать. И как я в детстве за этим часы проводила…

место для пикников

а вот дорожка, чтобы сократить путь. Можно почуствовать себя Алисой - только кролика не хватает

а вот дорожка, чтобы сократить путь. Можно почуствовать себя Алисой – только кролика не хватает

поворот чтобы смотреть птиц

вид на город из кафешки

вкусное капучино с вишневым сиропом

ночью просто супер!

Обратный автобус компании Banos transport по билетам отправлялся в 19:15, нам сказали быть заранее в 19:00, из-за проблем с такси, таксист не спещил показаться в LunaRunTun, мы смогли выехать только в 18:45, а по дороге надо было еще в отель за вещами заехать. Пока ждали такси я как всегда во время отъезда очень волновалась и менеджер отеля видя мое предистеричное состояние уже собрался везти нас на служебной машине на автобвокзал, но слаба Богу показалось такси. Таксист сразу объявил, что торопиться некуда, автобус наш на 19:30. Я бросилась авторитетно рассказывать ему, что он ничего не смыслит в местных автобусах и на автовокзале надо быть в 19:00. Водитель попался очень хороший, по серпантину он нас за10 минут домчал до отеля, еще немного дольше и меня бы точно укачало, а к 19:00 мы были уже на вокзале, стоило это 7 у.е. Автобус приехал, не поверите, в 19:30, а отправился в 19:50.

расписание автобусов Баньйос - Гуаякиль

расписание автобусов Баньйос – Гуаякиль

а вот так выглядит бутылка воды после поездки Баньйос-Гуаякиль

Подводя итоги по Баньйосу – городок рекомендую! Приятная атмосфера, сочетание релакса и экстрима. Отличный водопад, красивые виды и горы-горы-горы…

If you found an error, highlight it and press Shift + Enter or click here to inform us.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Баньйос (Baños) экстремальный горный городок Эквадора”

1. Александр:

МАРИНКА, мне очень нравятся твои репортажи. Восхищен природой Эквадора. Поражает ухоженность местности.Народ трудится не напрасно.

2. Александр:

МАРИНКА, мне очень нравятся твои репортажи. Восхищен природой Эквадора.Поражает ухоженность местности.Народ трудится не зря.